Моя корзина

пуста

Павловопосадские платки - интернет-магазин платков и палантинов Deva.net.ua


О павловопосадских платках

Плат узорный

Рекомендуем вам посмотреть документальный фильм о Павловопосадской платочной мануфактуре – «Плат узорный».

Рассказ о мастерстве художников и о великолепии павловопосадских платков не оставит вас равнодушными.

 

 

 

 

 

 

Немного истории

Район Павловского Посада, родины знаменитых павловопосадских платков, - один из самых старых российских текстильных центров. Павловопосадская мануфактура была основана в последние годы восемнадцатого века бывшим крестьянином И.Д. Лабзиным, а впоследствии перешла от отца к сыну, а от того – уже к его сыну и так далее.

 

Однако платки, известные сегодня как павловопосадские – то есть шерстяные набивные платки, – фабрика начала выпускать не сразу, а почти через полвека после своего основания – в 60-х годах девятнадцатого века. Тогда же мануфактура стала одним из крупнейших текстильных предприятий России. Вскоре Павловопосадская фабрика наладила сбыт своей продукции через собственный торговый дом.

 

Сегодня Павловопосадская платочная мануфактура продолжает давние традиции, используя современные технологии. Расширяя ассортимент своей продукции, фабрика осваивает новые ткани и виды изделий. Так, наряду с традиционными шерстяными платками и шалями производятся палантины, шёлковые платки, шарфы, мужские кашне и даже скатерти.

 

Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды.

 

По-прежнему популярен орнаментальный мотив «турецкие огурцы», заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон. На протяжении 1920—1930-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядного набивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когда стала активно применяться ручная набойка.

 

Однако с конца 1950-х гг. ручное производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и техникой фотопечати, и в настоящее время платки методом ручной набойки на Павловопосадской платочной мануфактуре в Павловском Посаде не вырабатываются. Создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приёмы декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности колорита. Среди ведущих художников предприятия — Е. Регунова, З. Ольшевская, И. Дадонова, К. Зиновьева, Н. Слащева, В. Фадеева, Е. Жукова.

kosynok.net